Суббота, 24.06.2017, 11:41
| RSS

МОУ "Искровская ООШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «Искровская основная общеобразовательная школа»
на период 2009-2013 гг.







Содержание

I Паспорт Программы развития 3
II Информационная справка 5
III Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития 6
3.1. Анализ внешних факторов развития школы 6
3.2. Анализ внутренних факторов развития школы 9
3.3. Модельное представление школы 13
IV Концептуальные основы Программы развития 13
4.1. Миссия школы
4.2. Основные направления реализации Программы развития 14
V Ожидаемые результаты 16


I. Паспорт программы

Программа развития МОУ «Искровская основная общеобразовательная школа» на 2009 – 2013 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно–воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие такой модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

Нормативная база для разработки программы развития школы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Национальная доктрина образования Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
6. Устав МОУ «Искровская основная общеобразовательная школа» МО «Намский улус» РС (Я)» от 22.12.2003 г

Цель программы:
Cоздание условий эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к ученику школы .
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации программы:
сентябрь 2009 – июнь 2013 года.

Этапы реализации программы:
1. Ориентировочный (2009 – 2010 гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
2. Основной этап (2010 – 2012 гг.). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2012 – 2013 гг.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных претендентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Управление программой:
Управление реализацией программы осуществляется Управляющим советом школы, педагогическим советом, администрацией школы.

II. Информационная справка

Наименование ОУ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская основная общеобразовательная школа муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия).
Адрес школы: 678388 РС (Я) Намский улус, с. Кюренг-Ат, ул. З.Винокурова 4.
Учредители: Администрация муниципального образования «Намский улус» РС (Я).
Место регистрации Устава: МРИ ФНС № 5 по РС (Я), г. Якутск.
Лицензия: серия А № 243583
Свидетельство о государственной аккредитации АА 135253

Этапы развития школы
1944-1945 г. Основание школы
1947-1989 г. Начальная школа
1989-1991 г. Школа-сад
1991-1998 г. Неполная средняя школа
2003 г. МОУ «Искровская основная общеобразовательная школа»

В селе проживает 203 человека. Из них женщин -61, мужчин-58. Детей до 6 лет – 25, от 7 до 16 лет – 49, всего 74 детей. В школе обучаются 25 учащихся, детский сад посещают около 20. Пенсионеров – 10, инвалидов - 6. 25 сельчан не имеют постоянной работы, так что проблема занятости очевидна.
В селе есть: администрация села, школа, детский сад «Мичээр», клуб, библиотека, филиал ГУП ЖКХ, 2 крестьянских хозяйства, молочный пункт. Село газифицировано: 90 % населения проведен природный газ. Отдаленность от центра улуса 30 км, от столицы республики г. Якутска 110 км.
Проблемы окружающего социума:
• социальная инфантильность, безработица, так как нет желания работать, искать перспективу;
• низкий уровень материального положения семей;
• пьянство родителей;
• низкий уровень культуры;
• бытовая неустроенность, связанная с проблемами отсутствия магазина, мед. работника, почты, бани.
Культурно - досуговых учреждений, и спортивных сооружений нет. До центра можно добраться за 1 час, дорога не асфальтирована, во время паводка трудно добираться до центра.
Школа рассчитана на 40 мест, но обучается 25 учеников. Площадь здания 346,9 кв.м.

Сведения о численности учащихся на 2009-2010 учебный год
Показатель Начальная школа Основная школа Всего по ОУ
Количество обучающихся
(кл/детей) 18 12 30
Прогноз контингента на 5 лет
Показатель 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013
2013-2014
Всего по школе 25 24 25 22 22

Прогноз показывает, что контингент обучающихся сокращается, в течение ближайших 5-ти лет, что создает проблемы:
- отсутствие конкуренции между классами на параллели неблагоприятно влияет на формирование личности подростков;
- сокращается нагрузка педагогов, следовательно, ожидается отток специалистов;
- увеличится количество совместителей.
Режим работы школы
Продолжительность рабочей недели, продолжительность уроков и перемен определяется в соответствии с требованиями СанПиН. Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы (согласовывается с ТО У Роспотребнадзора по РС(Я) в Намском районе).
Расписание звонков на уроки. Начало занятий- 8час. 30мин.

Показатель Начальная школа Основная школа
Продолжительность учебной недели (дни) 6-дневка 6-дневка
Продолжительность уроков (мин) 45 минут
35 минут для 1 класса 45 минут
Продолжительность перерывов (мин)
1-2 ур. 10 мин
2-3 ур. 20 мин
3-4 ур. 20 мин 1-2 ур. 10 мин
2-3 ур. 20 мин
3-4 ур. 20 мин
4-5 ур. 10 мин
5-6 ур. 10 мин

Ресурсное обеспечение: кадры
По образованию:
Высшее Незаконченное высшее Средне-специальное
7 2 2

По квалификационным разрядам:
Высшая категория 1 категория 2 категория Без категории
педагоги 2 3 5 1

По возрасту:
До 30 30-40 40-50 50 и выше
3 2 2 4
Наличие Почетных званий учителей:
Звание Ф.И.О. учителя Год присвоения
Отличник просвещения РС(Я) Баишев Павел Гаврильевич 2005
Аммосова Матрена Афанасьевна 2007
Отличник просвещения РСФСР Максимова Елизавета Прокопьевна

Состояние материально-технической базы школы
Материально-техническая база школы не отвечает современным требованиям. Школа не типовая, центральное отопление, освещение электрическое. Нет физкультурного зала. Имеется 7 учебных кабинетов, буфет, библиотека, книжный фонд около 4500.
Доступность информационных ресурсов: Школа имеет полный доступ (Интернет, электронная почта, библиотека). Интернет подключен в 2007 г.
Ресурсное обеспечение
По состоянию на 2008- 2009 учебный год школа имеет .
- учебный корпус 1997 года постройки.
В здании школы имеются:
1 компьютерный класс, 7 учебных кабинетов, библиотека, буфет
Обеспеченность транспортом: трактор МТЗ-82

III. Аналитико – прогностическое обоснование программы

Необходимость разработки данной Программы развития определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Анализ внешних факторов

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
- четырехлетняя начальная школа;
- относительная завершенность общего образования в основной школе;
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы изменения и совершенствования. От педагога – становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Исходя из анализа факторов, считаем необходимым:
- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
- создание условий для предметно–нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);
- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.
Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2009 – 2013гг. показывает, что он сократится на 10 – 15%. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, поиск школой «привлекательности» для родителей и учащихся.

Анализ внутренних факторов

Положительным в работе школы являются следующие моменты:
- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
-система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;
- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
- гражданско-нравственная направленность воспитательной системы.
Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели школы с системой многопрофильного обучения и гуманистической системой воспитания, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива, их причины:
- слабая подготовленность отдельных членов педколлектива к инновационным процессам;
- недостаточная материально – техническая база, необходимость реконструкции здания школы;
- неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;
- снижение творческой активности учащихся;
- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;
- самоустранение родителей (в частности отцов) от воспитания своих детей, перекладывание всех проблем только на школу;
Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – «ученик должен» и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – «ученик может». Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:
- воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.
- воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.
Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников:
- приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
- субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
- самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;
- социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, формирование бытовых и экономических знаний.

Модельное представление школы

Ученик школы должен:
1. Обладать достаточным объемом знаний, умений и навыков во всех образовательных областях.
2. Быть профессионально ориентированным.
3. Уметь ориентироваться в потоке информации.
4. Быть социально адаптированным к жизни в условиях современного общества.
5. Иметь хорошее физическое и психическое здоровье.


Критерии результативности выполнения программы:

Параметры личности ученика:






Параметры Критерии Способы диагностики
I. Объем знаний
(обученность)
1. Предметы общего развития






- владение знаниями о науке как части общечеловеческой культуры;
- владение знаниями о человеке, природе, обществе;
- владение методами и приемами самопознания и самооценки;
владение компьютерной грамотностью.
- владение основными методическими знаниями, рациональными способами исследовательской деятельности;
- владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартом - включенное наблюдение;
- срезы, контрольные работы, тесты;
-итоговая аттестация учащихся
II. Познавательная направленность личности. -сформированность познавательного интереса;
- сформированность устойчивого интереса к предпрофильным предметам;
-сформированность профессиональной направленности на основе углубленного, повышенного уровня изучения предпрофильных предметов - опросник «карта интересов»;
- анкетирование;

III.Развитие способностей учащихся (обучаемость) Развитие психических процессов:
- внимания,
- логического мышления,
- темпов и точности работы.
Развитие интеллектуальной сферы: сформированность потребности в интеллектуальной деятельности;
-самостоятельная деятельность на творческом уровне (сам ставит проблему, намечает план ее решения, отбирает источники информации, решает проблему, анализирует результаты своей деятельности) Методики:
-анализ итогов олимпиад, результатов исследовательской деятельности и творческих заданий, конкурсов;
-диагностика уровня усвоения и применения знаний в учебной деятельности
-диагностический тест по измерению творческих способностей школьника.
IV.Реализация воспитательного потенциала личности - обладает внешней и внутренней культурой поведения;
- сформирована направленность на общечеловеческие ценности;
- открытость к общению;
- высокий уровень комфортности учащихся. - наблюдение;
- анкета по ранжированию ценностно – нравственных ориентиров;
- анкета «что мне нравится и что не нравится в нашей школе», «если бы директором был я …»
V.Состояние здоровья учащихся - сохранность здоровья;
- уровень работоспособности;
-стабилизация показателей физического здоровья - анализ данных по состоянию здоровья детей и тенденций по изменению;
- оценка работоспособности (хронометраж, визуальное наблюдение);
- оценка физического развития (антропологические данные);
- оценка физической подготовленности по результатам: бег на выносливость, подтягивание на перекладине, прыжок в длину




IV. Концептуальные основы Программы развития

Миссия школы

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Цель очередного этапа развития нашей школы – достижение нового качества общего образования в условиях благоприятной, психологически комфортной среды.
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», превращению школы из массовой общеобразовательной в школу личностного роста. Поэтому педагогический коллектив стремится к созданию такого образовательного пространства школы, которая позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.

Наша школа – школа гражданского становления с этнокультурным компонентом, центр социальной, политической и экономической жизни села.
Школа ориентирована на:
- устойчивое, целостное развитие детей с различными способностями, и формирование ценностных социальных ориентаций, которые позволят успешно адаптироваться в современном мире и реализовать свои творческие возможности;
- сохранение физического, психического, социально-нравственного здоровья учащихся и педагогов, формирование умений здорового образа жизни;
- приобретение учащимися социального опыта успешной деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни и саморазвитие, построение жизненной перспективы;
- развитие навыков согласованного взаимодействия, гражданской позиции в процессе культуросообразной деятельности.

Под новым качеством образования мы понимаем:
- соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
- соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;
- соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Достижение нового качества образования предполагает создание следующих психолого – педагогических условий:
- повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;
- формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- модернизировать образовательный процесс на всех ступенях школьного образования;
- создать в школе единую информационную образовательную среду;



Основные направления реализации программы развития школы

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задачи Пути решения поставленных задач
Обновление содержания школьного образования 1. Апробация и внедрение новых УМК.
2. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК
Внедрение инновационных
образовательных технологий 1.Разработка учебно-методических материалов и форм организации образовательного процесса.
2. Апробация современных образовательных технологий
Внедрение активных способов оценивания учебных достижений школьников. 1.Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию достижений учащихся.
2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся.
3. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса.
Цель: Достижения положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов.

Задачи Пути решения поставленных задач
Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.
Совершенствование методической службы школы 1. Организации работы «Школы молодого учителя» и «Школы повышения мастерства педагогов».
2. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
3. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

Внедрение современных образовательных технологий. 1. Создание условий для свободного выбора и для самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.
2. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.
3. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.
Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих определить сбор, хранения и обработка информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников.

Задачи Пути решения поставленных задач
Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе, формирования функциональной грамотности учащихся 1. Освоение педагогами ПК и информационных технологий.
2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.
3. Активное внедрение информационных технологий в образовательную практику.
4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

Создание банка программно–методических материалов и информационных технологий 1.Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.
2. Подбор мультимедиапрограмм, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.
3. Создание материально – технической базы школы обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к глобальной информационной сети 1. Усиление кадрового потенциала педагогов дополнительного образования, в сфере информационных технологий.
2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования/


V. Ожидаемые результаты

В результате реализации программы развития должны быть сформированы:
1. Обеспечение доступности качественного образования.
3. Обновление содержания и технологий обучения наиболее востребованных на сегодняшний день – личностно – ориентированных, здоровьесберегающих, информационных технологий направленных на развитие творческих способностей учащихся.
4. Обеспечение преемственности образования на всех уровнях на основе альтернативных образовательных программ .
5. Дифференциация и индивидуализация обучения.
6. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании и творческой самореализации личности.
7. Максимальный учёт интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологий учебно–воспитательной работы.
8. Целенаправленное формирование у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью, как единственной возможности воспитать здорового человека.
9. Создание в школе условий творческой самореализации личности ученика и учителя.
10. Создание условий для успешной социализации учащихся.


Поиск